Г.Д. Коваленко
Сибирская аэрокосмическая академия, г.Красноярск
Тунгусское событие (ТС) отнесено к одному из таинственных явлений истинная причина которого до сих пор обсуждается учеными и энтузиастами различных толков. Резюме, по результатам широко- масштабных поисков истекшего семидесятилетия, с достаточной ясностью дано профессором Васильевым Н.В.. Из многочисленных сюжетов предпочтение отдано кометной гипотезе согласно которой космическое тело после пространственного взаимодействия с энергетической сферой земли претерпевает деструкцию и выпадает в виде микроскопических образований преимущественно в эпицентровом шлейфе в направлении с ВЮВ на ЗСЗ. Отмечено, что элементы , соответствующие ТС редко встречаются в метеоритах, но обнаруживаются в серебристых облаках. Другими необъяснимыми обстоятельствами явились увеличение частоты мутаций сосен, перемагничивание почв и изменение физических свойств горных пород в зоне взрыва. Предполагается, что ТС сопровождалось высокоэнергетическим воздействием электромагнитных полей.
Несомненно, что изменение физических свойств, концентрация элементов, характерных для условий внеземного происхождения являются существенными признаками, сохранившимися до наших дней, как отображение события столетней давности. Но, очевидно также, что ряд признаков не может быть распознан только инструментальными средствами традиционных методов. Так в энергетические балансы процессов, сопровождавших Тунгусский взрыв, не могут быть включены энергетика химических реакций, связанных с окислением углерода, серы, ионизация газов, продукты диссоциации воды и т.д. Вывал леса свидетельствует о приземной части фронта ударной волны, конфигурация которого может не соответствовать сферической. Поэтому говорить об оценке энергетики взрыва весьма затруднительно. Как видим, по обнаруженным признакам, идентифицирующим Тунгусское Событие, дать его классификацию пока не представляется возможным без использования новых знаний о явлениях подобного рода. Поиск таких знаний заложен в рассмотрении инвариантов на основе новых парадигм научного представления о процессах на земле и в космосе.
Такой парадигмой может явиться информационно-энергетическое единство всех процессов, преобразующих пространственно-временной континуум среды нашего обитания. Ряд гипотез физического плана в той или иной мере объясняющих противоречия эмпирических результатов и детерминированных представлений в последние двадцатилетия облекаются в теории, на основе которых материализация вещественных объектов из определенного рода информационных сигналов уже не является мистической. Формируемые в настоящее время теории физического вакуума, торсионного поля, по мнению их создателей Шипова Г.И. и Акимова А.Е. приведут к теории единого поля, которая объединит закономерности корпускулярных и волновых объектов [1; 2].
В данной работе предпринята попытка нового подхода к Тунгусскому событию.
Прежде всего основной путь решения предполагается вести в направлении техногенезиса события, где доминирует рассмотрение явлений вероятных при формировании установленных опытным путем признаков. В этом случае сюжетные особенности явятся второстепенными, что очень важно, учитывая недостаточность любой из существующих концепций ТС.
Второе обстоятельство предполагаемого подхода связано с отказом от первозданной нерушимости твердых вещественных и энергетических субстанций сепарированных только однажды в далеком прошлом при сотворении мира. Следует принять утверждение о постоянно существующей деструкции твердых объектов в полевые энергетические и конденсации энергетических субстанций в разнообразные вещества (рисунок 1). Подобные трансмутации частично реализуются в индустриальных технологиях на протяжении столетия. А в последние десять лет обнаружены переходы веществ из одной формы в другую на атомарном уровне. Переход из фосфата алюминия в кремний, обнаруженный Медведевым Ю.А. в 1990 г. и подтвержденный экспериментально Казбановым В.И. дает представление о возможных преобразованиях вещества на ядерном уровне в условиях воздействия с высокой плотностью импульсного тока [5].
Рис. 1
Анализ энергетики фазовых переходов для индивидуальных и сложных веществ, проведенный нами показал, что существует ясно выраженное соответствие между изобарическим потенциалом Гиббса и отношением стандартной температуры к температурам фазовых переходов (рисунок 2). Подобное соответствие, исходя из гипотезы Де-Бройля, можно установить и для отношения фоновой частоты стандартной среды к собственной частоте веществ при фазовых переходах (рис.2). Учитывая, что агрегатное состояние вещества влияет на интегральный спектр его резонансных частот можно полагать, что каждому элементу периодической системы Менделеева соответствует свой квант энергии при критических переходах. Следовательно, все вещества можно разместить по вероятности и относительному потенциалу их образования, как это показано на рисунке 3.
На представленных графиках показана взаимосвязь атомных структурных особенностей элементов с их энергетическим потенциалом, проявляемом при изменении фазового состояния. Атомная структура обусловлена местоположением элемента в таблице Менделеева и атомным весом. Энергетический потенциал отображен количеством энергии, потребной для фазовых переходов в стандартных условиях среды. Квантование указанной энергии по квантовым импульсам для каждого элемента дает их собственную частоту. Отношение фоновой частоты среды к собственной приводит к величине относительного потенциала Гиббса - . Фоновая частота на поверхности земли по гипотезе Докучаева В.И. [3] составляет 180 ГГц.
Рис. 2
Рис. 3 Периодическая система элементов
Из графиков видно, что для каждого периода характерно наличие элементов с gH>0. Расположены они в начале и в конце периода. Это инертные газы, O2, H2, F2, N2, щелочные металлы, элементы переходных групп, галогены, радиоактивные вещества. Назовем их активными. Средняя часть кривых заполнена металлами, сохраняющими твердое состояние в нормальных условиях. Эти элементы будем называть стабильными.
В пределах указанных графиков направление соответствующее конденсации идет в сторону увеличения атомного веса. Деструкция происходит в обратном порядке. Распад изотопов с образованием более легких элементов в термоядерных реакциях подтверждает это. Продолжение таблицы Менделеева в сторону уменьшения атомарного веса известна как таблица элементарных частиц - осколков ядер и более мелких образований. Их в физике различают как группы лептонов и андронов. В частицах этих групп превалируют волновые свойства. Гипотетически можно представить конденсацию из волнового потока андроно-лептонового порядка с образованием стоячих волн, приводящих к формированию структур элементов, в которых энергия аккумулируется в виде замкнутых динамически устойчивых форм подобных солитонам [4]. В этом случае активность элемента будет зависеть от устойчивости солитона к внешнему колебательному воздействию. Зоны устойчивости по мере формирования ветвей солитона должны возникать периодически перемежаясь зонами активности, что и видим по общей картине изменения gH. С увеличением номера периода величина gH уменьшается достигая отрицательных значений для VII периода радиоактивных элементов.
Таким образом, при регулярном возрастании атомного веса, возникают периодические сингулярности, приводящие к пиковому изменению волновых свойств солитонов - суть атомов элементов. Это характерно для интерференционных явлений в двух взаимодействующих волновых потоках. Таковыми потоками могут явиться андроно-лептоновый и реликтовый [6]. Первый генерируется в недрах Солнца и извергается через солнечные пятна, которые, как известно, представляют своего рода кратера в хромосфере. Частота потока соответствует излучению звезд и составляет 106 ГГц, с энергией до сотен МэВ на частицу. Реликтовые потоки излучаются космическим пространством и имеют энергию до 1 эВ на частицу и частоту до 100 ГГц.
Встреча двух потоков с различной потенциальностью приведет к конденсации вещества со свойствами соответствующих условиям среды. Если стандартные условия среды высокочастотные то и вещества сформируются с высокой собственной резонансной частотой. Подобная закономерность просматривается в распределении вида веществ в планетах солнечной системы. Ближайшие к солнцу планеты земной группы имеют среднюю плотность от 4 до 5,5 г/см3, а большие планеты - от 0,69 до 2,27 г/см3. В соответствии с плотностью - содержание элементов - в малых планетах элементы стабильных групп, в больших - элементы активных групп. В солнечной системе вещества планет возникают по закономерностям следующих из рис. 3. Межзвездная космическая пыль также, возможно, является конденсатом звездных излучений. Таким образом в окружающем нас пространстве трансмутация веществ происходит непрерывно.
Тунгусское событие в этом случае более непривычно, чем необычно. Непривычна «перевернутость» процесса - от потока энергии возникает вещество. Мы привыкли понимать, что энергия излучается из вещества. Непривычно, что взрыв может явиться следствием не разрушения монолитного тела, а резкого уплотнения пространства. Причем независимо от того что, уплотнение это происходило во множестве точек, но в единый момент, как это происходит при объемном взрыве.
Что же могло произойти над Ванаварой 30 июня 1908 года? С позиции андроно-лептонового подхода к событию это выглядело следующим образом.
По общеизвестному графику солнечной активности ее пик приходится на период 1905-1906 гг. И вероятность выброса в интересующий нас период еще достаточно высока. Событие произошло в утреннее время, т.е. когда солнце уже было на небосклоне, на его восточном краю. В этот момент произошел «выстрел» андроно-лептоновым лучом, который «столкнулся» с реликтовым потоком, мирно лившимся из ночного неба. В результате конденсации для мощного луча с энергией до 1025 дж [6] должно образоваться сотни тысяч тонн вещества. Энергия Тунгуского взрыва оценивается в 1017 дж - это соответствует килограмму конденсированного вещества. Результаты оценки количества рассеянного вещества в районе взрыва дает величину 2 тонны [7], что соответствует 2 1019 дж. Итак: примерно 2 1025дж было выделено, из нее 1017 дж затрачено на взрывную часть события, остальное - на образование мелко рассеянного вещества.
Конденсация вещества проходила на значительной площади в течении долей секунды. Объемный взрыв при этом мог иметь несколько эпицентров, проходить в несколько фаз. Появление первично конденсированных водорода и кислорода могло привести к вторичной воде, а водород-азот, водород-углерод - к вторичным аммиаку, метану и т.д. Твердые вещества составили наименьшую часть конденсата, остальное в виде газов и жидкостей было распределено в земной атмосфере, сказать об истинном составе продуктов конденсации сейчас трудно.
Более информативны последствия, связанные с изменениями физических и биологических свойств в литосфере и биосфере в районе события. Обнадеживают в подтверждении предполагаемой концепции следующие обстоятельства: наличие мутаций у растений и интенсивный рост после взрыва; перемагничивание почв и изменения физических свойств пород; наличие превышения фоновой концентрации редкоземельных элементов; отсутствие радиоактивных следов, своеобразная форма следов вывала леса. Это указывает на присутствие в момент взрыва мощных электрических, магнитных полей и излучений в диапазоне КВЧ. Появление редкоземельных элементов обусловлено высокой вероятностью их появления при конденсации. Отсутствие радиоактивных следов указывает на протекание процесса формирования веществ в режиме трансмутации в электрических полях высоких плотностей тока. Аналогичные явления экспериментально подтверждены при исследовании переходов AlP -> SiO2 [5]. "Бабочка" вывала леса появилась в результате сканирования энергетического луча по поверхности Земли со скоростью 400 км в сек.
Предлагаемый андроно-лептоновый подход к изучению Тунгусского события, конечно же требует более объемной интерпретации по всем направлениям. Но и в начальном виде очевидна его актуальность как альтернативы деструктивного подхода к проблеме.
ЛИТЕРАТУРА
1. Шипов Г.И. Теория физического вакуума. М.: Фирма «НТ-Центр» 1993. 362 с.
2. Акимов А.Е. Эвристическое обсуждение проблемы поиска новых дальнодействий. EGS-концепция. M.: МНТЦ ВЕНТ, 1991. 63 c.
3. Демкин С. Всепроникающие волны//Чудеса и приключения. 1998. № 3.
4. Коваленко Г.Д. Технические феномены и технология будущего. В сборнике «Перспективные технологии». К.:Сибирская Аэрокосмическая академия, 1997.
5. Казбанов В.И., Оладо А.Г., Рыбаченко Г.М., Трофимов В.И., Казбанова Т.К. Образование кремния высокого давления из других элементов в системе О-Аl-S ;-Р. Тезисы конференции «Новые материалы, технологии, конструкции». К., 1998.
6. Левитан Е.П. Астрономия. Учеб.-М.:Просвещение, 1994. 207 с.
7. Вронский Б. Тропой кулика.-М.: «Мысль», 1977. 527 с.