Вернувшись из поездки в Сибирь, Л.А. Кулик узнает, что вечером 26 декабря над Ивановской областью наблюдался яркий болид. Ранний вечерний час (6 часов) и хорошая видимость позволили многим жителям наблюдать это красочное явление. В январе для опроса населения об этом явлении выехал Леонид Алексеевич. Он проехал по маршруту Ростов - Александров - Юрьев-Польский — Иваново. Большое количество показаний позволило Кулику, применив минутный теодолит, определить видимую часть траектории, а также область задержки, которая пришлась на западную часть Юрьева-Польского района. Отмеченный наблюдателями большой размер болида (до двух видимых поперечников луны) позволил ученому предположить, что в атмосферу вошел не один, а целый рой метеоритов. Дальнейшие уточнения полета болида помогли установить место предполагаемого падения метеоритного дождя - поселок Первомайский. Здесь Леонид Алексеевич узнал, что крупный камень, более 10 килограммов, обнаружен вскоре после падения в полукилометре от поселка П.Ф. Егоровой, отбившей от него несколько кусков. А вот со второй находкой случилась целая история... Упал этот метеорит рядом с дорогой, по которой в то время проезжал колхозник. Ослепительный свет, громовые удары и падение с воем и жужжанием камня, осыпавшего снегом сани, возчика так напугали, что он карьером промчался домой, через два дня оставил колхоз и уехал с семьей в город Иваново. Но на этом история не закончилась... Через два дня после падения метеорит обнаружил в поле охотник П.Н. Тюленев и его товарищи. Они приняли его выдающийся из-под снега матово-черный угол за мордочку хорька и выстрелили по нему дробью с дистанции 15 шагов. Убедившись в своей ошибке, они бросили его на месте находки во избежание насмешек. После безуспешных поисков в феврале 1934 года ученый лично все же нашел этот метеорит в поле в конце снеготаяния; действительно, он нес на себе следы дробинок...

В марте 1934 года, когда снег начал уже таять, Леонид Алексеевич вторично приезжает к месту падения метеоритного дождя. На этот раз с помощью школьников и колхозников производит «прочесывание» окрестных полей. Всего они собрали 95 индивидуальных экземпляров, а общий вес найденных у Первомайского поселка метеоритов составил почти 50 килограммов.

Первые 66 экземпляров метеоритного дождя

Метеоритный дождь, как определил Кулик, обладал небольшой начальной скоростью влета в земную атмосферу, движение его было близко к отвесному, что привело к малой рассеянности дождя. Все выпавшие камни распределялись по площади в строго закономерном порядке: сначала мелкие экземпляры, обсыпавшие село Иналово, затем все более крупные, перелетевшие в направлении за Первомайский поселок.

Сообщение о сборе французами метеоритной пыли на обсерватории в Донвиле после дождя падающих звезд 9 октября 1933 года натолкнуло Леонида Алексеевича на мысль проделать то же и в Первомайском поселке. Магнитную часть пыли собирали уже в марте. Вдали от поселка сгребали снег, его растапливали и магнитом из осадка выделяли железные частички включений метеорита. В этой работе деятельное участие принимали школьники поселка.

В архиве Л.А. Кулика хранятся трогательные коллективные письма школьников из Первомайского, которые помогали ему в сборе метеоритов. Все они начинаются словами: «Здравствуй, друг детей Леонид Алексеевич!». В этих незатейливых посланиях поздравления, приглашения приехать к ним еще, рисунки на память, рассказы о делах поселковых. Вот фрагмент одного из них: «Дела у нас в колхозе очень слабы. Зернопоставки выполнили полностью. Но а картофель под угрозой снега. Причины от ненастной погоды, а второе - мало рабочей силы. Хотя выкопали на семена и сдали государству. Озимых культур не хватило (ржи и пшеницы) - выполнили план гречей...» В конце писем стоят подписи ребят.

Школьницы, помогавшие Л.А. Кулику в сборе метеоритного дождя

Вот фамилии тех, которые сохранили нам письма из далекого 1935 года: Виктор Егорович Круглов, Анна Васильевна Канаева, Надежда Алексеевна Автономова, Виктор Михайлович Кузин, Антонида Петровна Егорова. Известна фотография, где Леонид Алексеевич запечатлен с четырьмя школьницами из Первомайского. Что стало с этими ребятами? Как прожили жизнь? Ведь за это время столько воды утекло в речке Симе, что за околицей поселка, сколько бурь пронеслось над страной да и над всей планетой!