Каждый год в нашей стране наблюдается несколько ярких болидов, а иногда и десятки. Майский болид 1934 года был давно забыт, если бы не одно обстоятельство - его наблюдал Константин Эдуардович Циолковский. Ученого так поразило увиденное, что он через газету «Известия» обратился ко всем, кто наблюдал это явление, с просьбой сообщить подробности своих наблюдений. «Открытки и конверты, рисунки, схематически изображающие падение болида, письма учителей и школьников, врачей, рабочих, служащих потоком хлынули в Калугу. В архиве Академии Наук сохранилось 238 такого рода писем. Почти все они испещрены пометками Циолковского». - Так пишет об этом один из биографов Циолковского Михаил Арлазоров. И далее: «Я лишен возможности сообщить читателю мнение Циолковского о тунгусской катастрофе -пока не удалось обнаружить каких-либо свидетельств отношения ученого к великой тайне XX столетия. Но, сопоставляя факты, приходишь к неожиданным выводам. С одной стороны, в бумагах Циолковского ни строчки о тунгусском взрыве; с другой — весь ход высказанных им мыслей должен был бы сделать Константина Эдуардовича поборником гипотезы о межпланетном корабле неведомой цивилизации». И еще: «Как же мы можем проходить равнодушно мимо тайн... А молчание Циолковского по поводу взрыва в тунгусской тайге как раз и принадлежит к такого рода загадкам. Разгадать его - наш долг, наша обязанность».

И по сей день многим писателям не дает покоя мысль, как бы связать идеи Циолковского об освоении Космоса с тунгусским феноменом, но из этого ничего не выходит. А общим у Циолковского и Кулика была увлеченность своей работой, членство в Русском Обществе любителей Мироведения и то, что в наше время их именами названы кратеры на обратной стороне Луны.