Самолет к метеориту

Еще перед отъездом на Подкаменную Тунгуску Л.А. Кулик договорился с Центральным советом ОСОАВИАХИМа о помощи в аэрофотосъемке летом 1930 года. Встал вопрос и о самолете для этой цели. Все сошлись на том, что нет лучше машины для этого, чем двухмоторная лодка «Дорнье-Валь». На такой прочной и надежной лодке в 1925 году Рауль Амундсен летал к Северному полюсу до 88 параллели, было совершено и несколько перелетов через Атлантику. Эти гидропланы были приобретены нами для морской авиации и работы в Арктике. Один из таких самолетов передали комбинату «Комсеверпуть» для обслуживания Карской экспедиции. С комбинатом была достигнута договоренность об использовании самолета «Комсеверпуть-1» экспедицией Кулика для аэрофотосъемки.