Кривяков С.В., 1981 г. ОПИСАНИЕ СЕЗОНА КСЭ-23

Пишу 16/Х-81. Вот как было:

1/VIII с Ольгой Федосцевой выехали в Красноярск. На следующий день встретили Кандыбу и втроем улетели в Богучаны. Ночевали Кандыба в гостинице, а мы с Ольгой на бе-регу Ангары. На следующий день на Ми-8 улетели в Ванавару. Сидели там долго. На второй день сиденья прилетели Трусов с Мироновым. Через несколько дней - большая толпа. Где-то 8-го к вечеру вышли на тропу: Кувшинников, Бидюков, Федосцева, Барский и я. Ночевали на вырубке за ручейком. На следующий день дошли до Чамбы. Вода примерно на 1,5 метра выше нормального уровня. И вообще тропа очень мокрая. Переходить невозможно. Заноче-вали напротив зимовья. На следующий день нас догнали Иванова, Поздеев, Дубровский. Срубили хилый плотик из 5 бревен, назвали Дренноут.

Да, накануне у Ольги был Д. рожд.

На дренноуте переправилась группа Ивановой. Тут пришли на лодках из Ванавары 2 охотника и перевезли нас. Переночевали с нами, накормили карасями в сметане и т.д. На следующий день наша группа ушла к Хушме, а Иванова и Кo остались работать. К вечеру пришли к Хушме. Попробовал перейти без рюкзака - чуть не унесло, ухватился за висящее с другого берега дерево. Вылез мокрый по самое сплетение. Барский переплыл за уткой. Мы с ним нашли удобное дерево примерно 200 м выше, завалили на остров, а до острова брод с того берега нашел Кувшинников. Переправились, обсохли, переночевали. На следующий день пришли в Центр. Возились, дождались Иванову, мы с Ольгой вышли в маршрут под Острую. По дороге сводили в Лабораторию Иванову и Кo. К вечеру окопались на Выселках, на следующий день взяли пробы, переночевали, с утра ушли в Центр. Приняли 2 сброса. На следующий день (17) с Рудновой и Федосцевой ушли туда же, под Острую. Там же базиро-валась группа Юрьева. На следующий день взяли 12 проб, на следующий - еще 6. Две нам взял Юрьев. 20-го вернулись в Центр. 21 ушли на Пристань. Там встретили группу Шуры Миронова. Завербовал его идти на Восток. Вместе с приведенными мною Лутковой, Федосцевой Морозовой и группой Миронова мыл пробы. Потом ушел в Центр и 26-го вышел в маршрут. С Мировым и Заборцевой. Перешли Южное болото и заночевали. На следующий день провозились до 2-х часов. Вскоре пошел дождь. Взяли первую пробу, а в районе 2-й пообедали. Тут я испугался, что мы не дойдем до воды до темноты. И пошли без проб. Дошли до распадка, идущего к Хушме. Спустились до нее и заночевали. На следующий день по Хушме и параллельному ей охотничьему путику дошли до зимовья в устье Укагита. Лишь к вечеру. Выяснилось, что у Шуры неладно с ногой - потянул. Мы с Наташкой ушли дальше на Восток. Взяли все пробы до Чунского летника и заночевали примерно в 3 км к Северу по летнику от нашего выхода на него - на первой воде. На следующий день вернулись, взяли оставшиеся пробы, дошли до Восточного разреза и прошли по нем до Укагиткона. За ним сбились на охотн. тропу, в сумерках потеряли ее, вернее, она кончилась. 2 часа шли дером по азимуту и заночевали на неизв. притоке Ямоко в 12 часов ночи. На следующий день по тропам вернулись на зимовье. На следующий день лишь в 5 часов вышли домой - поджимал контр. срок. Сбились с азимута градусов на 15-20. И вышли на разрез, по нему дошли до стоянки у Южного болота. В 12 часов заночевали. На следующий день, 2-го, были дома. День отдохнули, а на следующий ушел на Пристань. Отпраздновали Мишкин Лоходынова д. рожд. 5-го пришли в Центр - должен был быть Общий сбор. Но потерялась у ручья Чеко Видехина. Утром в 5 ч. нас подняли. И Миронов Шура, я и Серега Григорьев с ФТФ. На р. Чеко нашли Дорошина, Миронова М., Вовку Чернова с ФТФ, Трусова и Черниковых. И Потехину. Серегу и Потехину отправили в Центр с донесением. Мироновы пошли по одной тропе, а мы с Трусовым, Дорошиным и Вовкой - по другой. Часа через 3 добыли Видехину. Потом группками возвращались. Вечером - общий сбор. На следующий день ушли с Мироновской группой на Пристань. 7-го и 8-го мыли пробы. 9-го утром в 930 вышли с Пристани: Дорошин, Дорошина и я в 900 были на Чамбе. Потратили чистого ходового времени 10 ч. 20 мин. На следующий день в 1400 вышли с переката. В 1020 вышли на большак. Сделали чистых 7 ходок 20 мин. Посидели 3 дня, дождались физтехов, Воробьевых и Олоновых. Все вместе улетели на Ми-6. Вечером же уехали на поезде в Томск.