Сибирские ученые нашли следы космического вещества вблизи места Тунгусской катастрофы

Исследователи намерены поставить точку в спорах о природе загадочного феномена

Cибирские ученые обнаружили в озере Заповедное близ места Тунгусской катастрофы слои, в которых могут оказаться следы космического вещества, пишет "Российская газета". Об этом заявил заместитель директора заповедника "Тунгусский", кандидат биологических наук Артур Мейдус. По его словам, исследования озера дают шанс раскрыть загадку века. Дело в том, что обнаружены донные слои 1908-1910 годов, которые имеют более светлый цвет и отчетливо выделяются на фоне темной толщи, которые относят к другим годам. В них обнаружилось повышенное содержание калия, титана, рубидия, иттрия и циркония, что может говорить о связи с последствиями взрыва тунгусского космического тела. Теперь ученые намерены начать поиск в светлых слоях микрочастиц внеземного происхождения методом рентгенофлуоресцентного анализа c использованием синхротронного излучения. Такой тандем позволит исследовать содержание элементов с концентрациями до миллионных долей процента. И наконец поставить точку в спорах о природе феномена. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Ранее, агентство сообщало, что ученые предположили, что Тунгусский метеорит, упавший на Землю в 1908 году, на самом деле был кораблем пришельцев. По мнению специалистов, этому есть несколько объяснений. Во-первых, следов падения небесного камня так и не было обнаружено, а во-вторых, в предполагаемом месте приземления не нашли обломков метеорита, а только поваленные деревья, что указывает на то, что пришельцы просто приземлились на них, починили "воздушное судно" и улетели. Впрочем, официально подтвердить данную гипотезу никто пока не может.
Справка
30 июня 1908 года около реки Подкаменная Тунгуска в Сибири произошел большой взрыв.
Огненный шар диаметром 50-100 метров повалил 2 тысячи кв км тайги и уничтожил около 80 млн деревьев. В ближайшем поселении в 60 км от эпицентра в домах вылетели стекла окон, многих сбило с ног взрывной волной. Официальных сообщений о человеческих жертвах не было.