БАЙКОНУРСКАЯ ТЕТРАДЬ

1. В тетради были собраны стихи, написанные мной и моими друзьями в те времена, когда я работал на космодроме Байконур. Эти стихи не были опубликованы в «Курумнике», но некоторые из них были спеты и присланы в Томск на магнитных лентах. Стихи, присланные мне из Томска и Новосибирска тоже вряд ли общеизвестны, хотя лучшее было написано и опубликовано в соавторстве с Д. Дёминым. Всё это творчество несёт неизгладимый отпечаток эпохи идейного и фактического распада СССР.

2. Электронный вариант «Тетради» появился гораздо позднее по инициативе Бориса Бидюкова. Он настоятельно просил прислать имеющиеся у меня стихи для оформления журнала «Тунгусский Вестник». Так «Тетрадь» переросла первоначальный замысел и стала пополняться тем, что мне удалось найти в своих бумагах. Критерием отбора явилось непосредственное отношение автора к КСЭ. Возможно, что я пожалею о стихах неизвестных авторов, не вошедших в «Тетрадь», и продолжу…

3. Видимо только нашему поколению русских людей пришлось жить и умирать в такое страшное время, когда дело жизни практически некому передать. Я имею в виду не только «Тунгуску» – метеоритная тематика была только одним из наших занятий. Я имею в виду наше общее служение науке и техническому прогрессу, оплёванному и освистанному «новыми язычниками» – поклонниками Молоха, Фаллоса и Мамоны.

Вот я собираю «Байконурскую тетрадь», а наш Байконур уже находится на чужбине и за его использование приходится кормить свору ненасытных казахских чиновных баев, наземный комплекс системы «Энергия» разрушен и разворован в поисках золота, космический челнок «Буран» опущен до кабака, станция «Мир» утоплена под улюлюканье обывателей. Вот уж действительно: «В нашей шхуне сделали кафе, на тумбы пушки исковеркали…»

4. Что происходит? На мой взгляд к концу ХХ века в недрах Западной цивилизации оформилась и стала господствовать «Мировая химера» – Сверхобщество. Её центр – США, метастазы – проамериканские столицы, в том числе и Москва. Её социальная философия – иудео-протестантская идея накопления денег (служение Мамоне), монетаризм, власть финансового капитала. Её идеология для масс – массовое потребление и подмена смысла жизни, каковым объявляется не аскеза и реализация духовных потенций человека, а удовлетворение животных похотей человеческого тела и души – гедонизм (служение Фаллосу). Её метод распространения – концептуальная война: пропаганда якобы общечеловеческих ценностей, якобы свободы и демократии, разрушение национального самосознания, растление молодёжи примитивно-развлекательной контркультурой, а там, где имеет место идеологическое сопротивление, – бомбы, подкуп «элиты», экономические санкции и трибуналы под «гуманитарный» аккомпанемент (служение Молоху).

5. На что я надеюсь? «Химеры» и раньше случались, но долго не жили: 100-200 лет. А теперь мы вступили в новую эпоху. Достигнуты фундаментальные пределы земной жизни Человечества: кончаются невозобновляемые ресурсы, рост населения далее невозможен. Гедонизм – один из путей ограничения населения, но он сопровождается дальнейшим ростом потребления ресурсов и, следовательно, жестокой борьбой за их остатки. Этот путь ведёт в тупик, а времени осталось мало – 30-40 лет. В середине ХХI века всё это кончится и дай Бог нашим детям и внукам выжить в этой заварухе.

Я надеюсь, что Человечество не растеряет свои духовные достижения и знания. И та его часть, которая сохранит эти ценности, продолжит историю и вырвется на просторы Большой Вселенной – в Царство Небесное. Возможно, что для этого потребуется жёсткий генетический отбор людей такого типа, какие собирались в КСЭ – людей, готовых работать ради Знания и ради Человечества, которым это просто интересно… ибо сказано:

«Не хлебом единым жив Человек, а всяким словом истины от бога исходящим…»

Я надеюсь, что именно наши потомки будут жить в Большой Вселенной.

Для них, други мои, мы живём, поём свои песни и страдаем на этой Земле.