Главная Архивные документы
Исследования
КСЭ Лирика
Вернуться
Док. № 092
Док. № 093-100
Док. № 101-108
Док. № 109-116
Док. № 117-124
Док. № 125-134
Док. № 135
Док. № 136-140
Док. № 141-148
Док. № 149
Док. № 150
Док. № 151
Док. № 152-160
Док. № 161
Док. № 162
Док. № 163
Док. № 164
Док. № 165
Док. № 166
Док. № 167
Док. № 168
Док. № 169-172
Док. № 173
Док. № 174
Док. № 175
Док. № 176
Док. № 177-184
Каталог
Опрос очевидцев в 1969 гг.
Карта сайта Версия для печати
Тунгусский феномен » Исследования » Первичные материалы » Очевидцы » Документы 92-184 » Док. № 093-100
Документ - стандартный протокол опроса 69 года. Номер в сплошной нумерации Док. № 93 Док. № 94 Док. № 95 Док. № 96 Док. № 97 Док. № 98 Док. № 99 Док. № 100
Номер протокола 519 525 19 569 528 548 530 550
I. ДАННЫЕ ОБ ИНФОРМАТОРЕ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Пункт опроса (район, река, посёлок) с.Гальтявино,р.Ангара,Богучанский р-он с.Гальтявино,р.Ангара С. Иркинеево Богучанского р.Ангара Кокуй,р.Ангара Богучанского с.Гальтявино,р.Ангара Заимка,р.Ангара, Богучанский р-он с.Гальтявино,р.Ангара,Богучанский р-он Заимка,р.Ангара, Богучанский р-он
2. Время опроса (год, месяц, число) 27.07.69 23.07.69 31.07.69 30.07.69 23.07.69 25.07.69 22.07.69 25.07.69
3. Фамилия, имя, отчество информатора (если данные наблюдения передаются через третье лицо, то также фамилия, имя, отчество последнего) Колпаков Петр Демидович Колпаков Прохор Иванович Кулаков Павел Евдокимович Колпакова Авдотья Дмитриевна Колпакова Александра Стапеновна Колпакова Анна Ивановна Колпакова Василиса Терентьевна Колпакова Елена Афанасьевна
4. Возраст информатора во время опроса (или год рождения) 78 69 90 73 83 77 69 80
5. Национальность информатора русский русский русский русская русская русская русская русская
6. Грамотность, социальное положение неграмотный пенсионер грамотный Грамотный, пенсионер неграмотная грамотная грамотная Грамотная неграмотная
7. Состояние здоровья, чёткость воспоминаний не помнит нормальное Воспоминания слабые нормальное нормальное нормальное Нормальное нормальное
II. МЕСТО НАБЛЮДЕНИЯ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Пункт наблюдения С.Гальтявино  

С. Иркинеево  

 

с. Гальтявино  

Заимка
река Ангара  

Ангара  

 

Ангара  

Ангара
ближайший крупный населённый пункт  

 

 

 

 

 

 

 

расстояние до него км вверх (вниз) по реке  

 

 

 

 

 

 

 

3. Где находился информатор в тот момент, когда обратил внимание на необычные явления (в избе, на улице села, в поле, на реке, в лесу )  

 

В лесу  

 

 

 

 

4. Чем занимался в этот момент  

 

Стегал березу  

 

 

 

 

III. ВРЕМЯ НАБЛЮДЕНИЯ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Год наблюдения (ориентировать на события личной жизни: уход в армию, женитьба, рождение детей, начало самостоятельной работа и охоты, а также на японскую и германскую войну)  

 

Не помнит  

 

 

 

 

2. Возраст в момент наблюдения  

 

Лет 17 было  

 

 

 

 

3. Время года, в частности, по виду с/х работ: перед сенокосом, во время сенокоса , вывоз навоза , а также по религиозным и другим праздникам  

 

 

 

 

 

 

 

4. Время суток (часы до завтрака, во время завтрака, до обеда, после обеда, вечером, ночью)  

 

Не помнит  

 

 

 

 

5. Угловая высота и азимут солнца в момент наблюдения  

 

Не помнит  

 

 

 

 

IV. ПОГОДА ВО ВРЕМЯ НАБЛЮДЕНИЯ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Состояние облачности (ясно, редкие облака, густые облака, пасмурно, дымка, не помню)  

 

Небо ясное, безветренно  

 

 

 

 

2. Ветер (безветренно, слабый ветер, сильный ветер)  

 

 

 

 

 

 

 

V. ЧТО ПРИВЛЕКЛО ВНИМАНИЕ ИНФОРМАТОРА И ЕГО САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ  

 

Ударило, я испугался  

 

 

 

 

Сотрясение земли  

 

 

 

 

 

 

 

Взрывы  

 

 

 

 

 

 

 

Гром в ясную погоду  

 

 

 

 

 

 

 

Увидел необычные явления на небе  

 

 

 

 

 

 

 

VI. ВИДИМАЯ ТРАЕКТОРИЯ ТЕЛА  

 

Не видел  

 

 

 

 

1. Угловые координаты точки замечания: азимут  

 

 

 

 

 

 

 

высота  

 

 

 

 

 

 

 

2. Угловые координаты точки исчезновения: азимут  

 

 

 

 

 

 

 

высота  

 

 

 

 

 

 

 

3. Наклон видимой траектории относительно горизонта (замерить рейкой и транспортиром)  

 

 

 

 

 

 

 

4. Наклон видимой траектории при уходе за горизонт  

 

 

 

 

 

 

 

5. Положение тела относительно солнца в разные моменты (правее, левее, ниже, выше)  

 

 

 

 

 

 

 

6. Если обратиться в сторону летящего тела, то снижаясь оно двигалось слева направо, или справа налево?  

 

 

 

 

 

 

 

7. Предложите информатору на прилагаемом рисунке указать положение видимой траектории (отметьте точку замечания цифрой 1)  

 

 

 

 

 

 

 

8. Пролетело ли тело над головой наблюдателя (в зените)  

 

 

 

 

 

 

 

VII. ФОРМА ТЕЛА  

 

Не видел  

 

 

 

 

1. Что видели: тело с чёткими краями или светлую полосу?  

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика (круглое, продолговатое, длинное)  

 

 

 

 

 

 

 

Отношение длины к ширине  

 

 

 

 

 

 

 

2. С каким предметом сравнивают тело: сноп, метла, бревно  

 

 

 

 

 

 

 

3. Можно ли выделить ядро и хвост?  

 

 

 

 

 

 

 

Попросите информатора нарисовать форму тела  

 

 

 

 

 

 

 

4. Предложите показать на таблице 1 наиболее похожую форму ядра  

 

 

 

 

 

 

 

5. Предложите на таблице 2 показать наиболее похожую форму хвоста  

 

 

 

 

 

 

 

6. Наблюдалось ли одно тело или несколько осколков. Их относительные размеры и взаимное расположение (предложите нарисовать)  

 

 

 

 

 

 

 

7. Описание хвоста (искры, полосы, пламя и т. д.)  

 

 

 

 

 

 

 

Одинакова ли по длине плотность хвоста  

 

 

 

 

 

 

 

8. Если наблюдались изменения формы тела (взрывы, отделение частей, расширение, сужение и т. д. ), описать их  

 

 

 

 

 

 

 

9. Оставался ли за телом дымный след. Описать его  

 

 

 

 

 

 

 

VIII. ЯРКОСТЬ И СВЕТ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Сравнить с яркостью солнца  

 

 

 

 

 

 

 

Можно ли было смотреть незащищённым глазом  

 

 

 

 

 

 

 

2. Были ли тепловые ощущения от летящего тела  

 

 

 

 

 

 

 

3. Осветило ли местность. Наблюдались ли тени от предметов  

 

 

 

 

 

 

 

4. Опишите цвета различных частей тела  

 

 

 

 

 

 

 

IX. УГЛОВЫЕ РАЗМЕРЫ ТЕЛА  

 

 

 

 

 

 

 

а) ядро  

 

 

 

 

 

 

 

1. Сравнить с угловыми размерами Солнца, Луны  

 

 

 

 

 

 

 

2. Измерить угловые размеры с помощью эталонных предметов (монеты, пуговицы)  

 

 

 

 

 

 

 

б) Хвост  

 

 

 

 

 

 

 

3. Угловая длина хвоста (замерить компасом)  

 

 

 

 

 

 

 

X. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ У ГОРИЗОНТА  

 

 

 

 

 

 

 

1. Были ли видна световые столбы (столб) у горизонта, в месте, где скрылось тело? азимут светового столба. Если столб был не один, то азимуты столбов или угловое расстояние между ними  

 

 

 

 

 

 

 

2. Как возникли столбы (или столб) :  

 

 

 

 

 

 

 

Видели столб независимо от пролёта тела  

 

 

 

 

 

 

 

пролетевшее тело превратилось в световой столб  

 

 

 

 

 

 

 

столб поднялся с земли (из-за леса)  

 

 

 

 

 

 

 

столб опустился с неба на землю  

 

 

 

 

 

 

 

3. Быстро или постепенно возникли столбы  

 

 

 

 

 

 

 

4. Форма столба (попросите нарисовать)  

 

 

 

 

 

 

 

5. Какого цвета был столб (столбы). Менялся ли цвет?  

 

 

 

 

 

 

 

6. Долго ли было видно световой столб  

 

 

 

 

 

 

 

7. Как исчез световой столб (столбы):  

 

 

 

 

 

 

 

превратился в дымный столб  

 

 

 

 

 

 

 

в облако  

 

 

 

 

 

 

 

потух  

 

 

 

 

 

 

 

постепенно ослаб  

 

 

 

 

 

 

 

не помню  

 

 

 

 

 

 

 

8. Была ли видна световая вспышка ("огонь") там, где исчезло тело  

 

 

 

 

 

 

 

На что она походила (на Солнце, на звезду, на фонарь, на молнию) по цвету, по яркости, по форме  

 

 

 

 

 

 

 

9. Было ли видно зарево, там, где исчезло тело?. Цвет, угловые размеры на небе  

 

 

 

 

 

 

 

XI. СКОРОСТЬ ПОЛЁТА  

 

 

 

 

 

 

 

1. Проследить рукой за движущимся телом и замерить длительность полёта секундомером сек.  

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравнить со скоростью самолёта, падающей звезды  

 

 

 

 

 

 

 

XII. ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Характер звуков (выстрелы из орудий, взрывы, выстрелы из ружей, пулемётная стрельба, гром, гул)  

 

Как из пушки стреляло, только в ушах ноет  

 

 

 

 

2. Какие звуки были во время полёта и какие после  

 

 

 

 

 

 

 

3. Звуковая картина  

 

 

 

 

 

 

 

Во время полёта  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) количество ударов, их последовательность, временные интервалы, относительная сила  

 

 

 

 

 

 

 

б) громкость звуков (гроза, взрывы скал на разных расстояниях, дрожание стёкол в окнах )  

 

Все удары равномерные  

 

 

 

 

в) можно ли отметить, откуда пришёл звук и в каком направлении он распространялся (замерить азимуты)  

 

Звук был в одном месте, азимут 75 град.  

 

 

 

 

г) если источник звука казался перемещающимся, то в каком направлении (например, "с востока на север")  

 

 

 

 

 

 

 

4. Общая продолжительность звуковых явлений  

 

Грохотало с полчаса  

 

 

 

 

XIII. СЕЙСМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ВОЗДУШНАЯ ВОЛНА  

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдалось ли дрожание земли, построек, посуды в избах, раскачивание подвешенных предметов, ломались ли постройки, падали ли предметы и т. д.  

 

Окошки дрожали  

 

 

 

 

2. Падали ли животные и люди?  

 

Не помнит  

 

 

 

 

3. Возникла ли воздушная волна, ощущаемая как ветер (гнулись деревья, вылетали стёкла, подымало пыль на дороге, вал на реке и т. д. )  

 

Нет  

 

 

 

 

XIV. ОСТАТОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ  

 

Не видел  

 

 

 

 

1. Остался ли после пролёта дымный след или несколько следов, как они видоизменялись, в течение какого времени их можно было наблюдать  

 

 

 

 

 

 

 

2. Было ли видно дымное облако в месте падения. Какой формы плотности, цвета, угловой высоты  

 

 

 

 

 

 

 

3. Наблюдались ли в последующие несколько ночей необычные оптические явления (светлые зори, светлые полосы, северное сияние и т. д. )  

 

 

 

 

 

 

 

XV. РАЗНОЕ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Реакция односельчан  

 

Не помнит  

 

 

 

 

2. Что рассказывали другие люди  

 

Рассказывали, что окошки дрожали  

 

 

 

 

3. Долго ли помнили об этом явлении  

 

 

 

 

 

 

 

4. Опрашивал ли информатора кто-нибудь раньше  

 

Нет  

 

 

 

нет
5. Читал ли что-нибудь о тунгусском метеорите  

 

Нет  

 

 

 

знает
XVI. ФАМИЛИЯ ОПРАШИВАЮЩЕГО Соснина  

Соколова  

 

Новокшонова, Соснина Новокшонова Новокшонова

Документ - стандартный протокол опроса 69 года. Номер в сплошной нумерации Док. № 93 Док. № 94 Док. № 95 Док. № 96 Док. № 97 Док. № 98 Док. № 99 Док. № 100
Номер протокола 519 525 19 569 528 548 530 550
I. ДАННЫЕ ОБ ИНФОРМАТОРЕ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Пункт опроса (район, река, посёлок) с.Гальтявино,р.Ангара,Богучанский р-он с.Гальтявино,р.Ангара С. Иркинеево Богучанского р.Ангара Кокуй,р.Ангара Богучанского с.Гальтявино,р.Ангара Заимка,р.Ангара, Богучанский р-он с.Гальтявино,р.Ангара,Богучанский р-он Заимка,р.Ангара, Богучанский р-он
2. Время опроса (год, месяц, число) 27.07.69 23.07.69 31.07.69 30.07.69 23.07.69 25.07.69 22.07.69 25.07.69
3. Фамилия, имя, отчество информатора (если данные наблюдения передаются через третье лицо, то также фамилия, имя, отчество последнего) Колпаков Петр Демидович Колпаков Прохор Иванович Кулаков Павел Евдокимович Колпакова Авдотья Дмитриевна Колпакова Александра Стапеновна Колпакова Анна Ивановна Колпакова Василиса Терентьевна Колпакова Елена Афанасьевна
4. Возраст информатора во время опроса (или год рождения) 78 69 90 73 83 77 69 80
5. Национальность информатора русский русский русский русская русская русская русская русская
6. Грамотность, социальное положение неграмотный пенсионер грамотный Грамотный, пенсионер неграмотная грамотная грамотная Грамотная неграмотная
7. Состояние здоровья, чёткость воспоминаний не помнит нормальное Воспоминания слабые нормальное нормальное нормальное Нормальное нормальное
II. МЕСТО НАБЛЮДЕНИЯ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Пункт наблюдения С.Гальтявино  

С. Иркинеево  

 

с. Гальтявино  

Заимка
река Ангара  

Ангара  

 

Ангара  

Ангара
ближайший крупный населённый пункт  

 

 

 

 

 

 

 

расстояние до него км вверх (вниз) по реке  

 

 

 

 

 

 

 

3. Где находился информатор в тот момент, когда обратил внимание на необычные явления (в избе, на улице села, в поле, на реке, в лесу )  

 

В лесу  

 

 

 

 

4. Чем занимался в этот момент  

 

Стегал березу  

 

 

 

 

III. ВРЕМЯ НАБЛЮДЕНИЯ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Год наблюдения (ориентировать на события личной жизни: уход в армию, женитьба, рождение детей, начало самостоятельной работа и охоты, а также на японскую и германскую войну)  

 

Не помнит  

 

 

 

 

2. Возраст в момент наблюдения  

 

Лет 17 было  

 

 

 

 

3. Время года, в частности, по виду с/х работ: перед сенокосом, во время сенокоса , вывоз навоза , а также по религиозным и другим праздникам  

 

 

 

 

 

 

 

4. Время суток (часы до завтрака, во время завтрака, до обеда, после обеда, вечером, ночью)  

 

Не помнит  

 

 

 

 

5. Угловая высота и азимут солнца в момент наблюдения  

 

Не помнит  

 

 

 

 

IV. ПОГОДА ВО ВРЕМЯ НАБЛЮДЕНИЯ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Состояние облачности (ясно, редкие облака, густые облака, пасмурно, дымка, не помню)  

 

Небо ясное, безветренно  

 

 

 

 

2. Ветер (безветренно, слабый ветер, сильный ветер)  

 

 

 

 

 

 

 

V. ЧТО ПРИВЛЕКЛО ВНИМАНИЕ ИНФОРМАТОРА И ЕГО САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ  

 

Ударило, я испугался  

 

 

 

 

Сотрясение земли  

 

 

 

 

 

 

 

Взрывы  

 

 

 

 

 

 

 

Гром в ясную погоду  

 

 

 

 

 

 

 

Увидел необычные явления на небе  

 

 

 

 

 

 

 

VI. ВИДИМАЯ ТРАЕКТОРИЯ ТЕЛА  

 

Не видел  

 

 

 

 

1. Угловые координаты точки замечания: азимут  

 

 

 

 

 

 

 

высота  

 

 

 

 

 

 

 

2. Угловые координаты точки исчезновения: азимут  

 

 

 

 

 

 

 

высота  

 

 

 

 

 

 

 

3. Наклон видимой траектории относительно горизонта (замерить рейкой и транспортиром)  

 

 

 

 

 

 

 

4. Наклон видимой траектории при уходе за горизонт  

 

 

 

 

 

 

 

5. Положение тела относительно солнца в разные моменты (правее, левее, ниже, выше)  

 

 

 

 

 

 

 

6. Если обратиться в сторону летящего тела, то снижаясь оно двигалось слева направо, или справа налево?  

 

 

 

 

 

 

 

7. Предложите информатору на прилагаемом рисунке указать положение видимой траектории (отметьте точку замечания цифрой 1)  

 

 

 

 

 

 

 

8. Пролетело ли тело над головой наблюдателя (в зените)  

 

 

 

 

 

 

 

VII. ФОРМА ТЕЛА  

 

Не видел  

 

 

 

 

1. Что видели: тело с чёткими краями или светлую полосу?  

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика (круглое, продолговатое, длинное)  

 

 

 

 

 

 

 

Отношение длины к ширине  

 

 

 

 

 

 

 

2. С каким предметом сравнивают тело: сноп, метла, бревно  

 

 

 

 

 

 

 

3. Можно ли выделить ядро и хвост?  

 

 

 

 

 

 

 

Попросите информатора нарисовать форму тела  

 

 

 

 

 

 

 

4. Предложите показать на таблице 1 наиболее похожую форму ядра  

 

 

 

 

 

 

 

5. Предложите на таблице 2 показать наиболее похожую форму хвоста  

 

 

 

 

 

 

 

6. Наблюдалось ли одно тело или несколько осколков. Их относительные размеры и взаимное расположение (предложите нарисовать)  

 

 

 

 

 

 

 

7. Описание хвоста (искры, полосы, пламя и т. д.)  

 

 

 

 

 

 

 

Одинакова ли по длине плотность хвоста  

 

 

 

 

 

 

 

8. Если наблюдались изменения формы тела (взрывы, отделение частей, расширение, сужение и т. д. ), описать их  

 

 

 

 

 

 

 

9. Оставался ли за телом дымный след. Описать его  

 

 

 

 

 

 

 

VIII. ЯРКОСТЬ И СВЕТ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Сравнить с яркостью солнца  

 

 

 

 

 

 

 

Можно ли было смотреть незащищённым глазом  

 

 

 

 

 

 

 

2. Были ли тепловые ощущения от летящего тела  

 

 

 

 

 

 

 

3. Осветило ли местность. Наблюдались ли тени от предметов  

 

 

 

 

 

 

 

4. Опишите цвета различных частей тела  

 

 

 

 

 

 

 

IX. УГЛОВЫЕ РАЗМЕРЫ ТЕЛА  

 

 

 

 

 

 

 

а) ядро  

 

 

 

 

 

 

 

1. Сравнить с угловыми размерами Солнца, Луны  

 

 

 

 

 

 

 

2. Измерить угловые размеры с помощью эталонных предметов (монеты, пуговицы)  

 

 

 

 

 

 

 

б) Хвост  

 

 

 

 

 

 

 

3. Угловая длина хвоста (замерить компасом)  

 

 

 

 

 

 

 

X. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ У ГОРИЗОНТА  

 

 

 

 

 

 

 

1. Были ли видна световые столбы (столб) у горизонта, в месте, где скрылось тело? азимут светового столба. Если столб был не один, то азимуты столбов или угловое расстояние между ними  

 

 

 

 

 

 

 

2. Как возникли столбы (или столб) :  

 

 

 

 

 

 

 

Видели столб независимо от пролёта тела  

 

 

 

 

 

 

 

пролетевшее тело превратилось в световой столб  

 

 

 

 

 

 

 

столб поднялся с земли (из-за леса)  

 

 

 

 

 

 

 

столб опустился с неба на землю  

 

 

 

 

 

 

 

3. Быстро или постепенно возникли столбы  

 

 

 

 

 

 

 

4. Форма столба (попросите нарисовать)  

 

 

 

 

 

 

 

5. Какого цвета был столб (столбы). Менялся ли цвет?  

 

 

 

 

 

 

 

6. Долго ли было видно световой столб  

 

 

 

 

 

 

 

7. Как исчез световой столб (столбы):  

 

 

 

 

 

 

 

превратился в дымный столб  

 

 

 

 

 

 

 

в облако  

 

 

 

 

 

 

 

потух  

 

 

 

 

 

 

 

постепенно ослаб  

 

 

 

 

 

 

 

не помню  

 

 

 

 

 

 

 

8. Была ли видна световая вспышка ("огонь") там, где исчезло тело  

 

 

 

 

 

 

 

На что она походила (на Солнце, на звезду, на фонарь, на молнию) по цвету, по яркости, по форме  

 

 

 

 

 

 

 

9. Было ли видно зарево, там, где исчезло тело?. Цвет, угловые размеры на небе  

 

 

 

 

 

 

 

XI. СКОРОСТЬ ПОЛЁТА  

 

 

 

 

 

 

 

1. Проследить рукой за движущимся телом и замерить длительность полёта секундомером сек.  

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравнить со скоростью самолёта, падающей звезды  

 

 

 

 

 

 

 

XII. ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Характер звуков (выстрелы из орудий, взрывы, выстрелы из ружей, пулемётная стрельба, гром, гул)  

 

Как из пушки стреляло, только в ушах ноет  

 

 

 

 

2. Какие звуки были во время полёта и какие после  

 

 

 

 

 

 

 

3. Звуковая картина  

 

 

 

 

 

 

 

Во время полёта  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) количество ударов, их последовательность, временные интервалы, относительная сила  

 

 

 

 

 

 

 

б) громкость звуков (гроза, взрывы скал на разных расстояниях, дрожание стёкол в окнах )  

 

Все удары равномерные  

 

 

 

 

в) можно ли отметить, откуда пришёл звук и в каком направлении он распространялся (замерить азимуты)  

 

Звук был в одном месте, азимут 75 град.  

 

 

 

 

г) если источник звука казался перемещающимся, то в каком направлении (например, "с востока на север")  

 

 

 

 

 

 

 

4. Общая продолжительность звуковых явлений  

 

Грохотало с полчаса  

 

 

 

 

XIII. СЕЙСМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ВОЗДУШНАЯ ВОЛНА  

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдалось ли дрожание земли, построек, посуды в избах, раскачивание подвешенных предметов, ломались ли постройки, падали ли предметы и т. д.  

 

Окошки дрожали  

 

 

 

 

2. Падали ли животные и люди?  

 

Не помнит  

 

 

 

 

3. Возникла ли воздушная волна, ощущаемая как ветер (гнулись деревья, вылетали стёкла, подымало пыль на дороге, вал на реке и т. д. )  

 

Нет  

 

 

 

 

XIV. ОСТАТОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ  

 

Не видел  

 

 

 

 

1. Остался ли после пролёта дымный след или несколько следов, как они видоизменялись, в течение какого времени их можно было наблюдать  

 

 

 

 

 

 

 

2. Было ли видно дымное облако в месте падения. Какой формы плотности, цвета, угловой высоты  

 

 

 

 

 

 

 

3. Наблюдались ли в последующие несколько ночей необычные оптические явления (светлые зори, светлые полосы, северное сияние и т. д. )  

 

 

 

 

 

 

 

XV. РАЗНОЕ  

 

 

 

 

 

 

 

1. Реакция односельчан  

 

Не помнит  

 

 

 

 

2. Что рассказывали другие люди  

 

Рассказывали, что окошки дрожали  

 

 

 

 

3. Долго ли помнили об этом явлении  

 

 

 

 

 

 

 

4. Опрашивал ли информатора кто-нибудь раньше  

 

Нет  

 

 

 

нет
5. Читал ли что-нибудь о тунгусском метеорите  

 

Нет  

 

 

 

знает
XVI. ФАМИЛИЯ ОПРАШИВАЮЩЕГО Соснина  

Соколова  

 

Новокшонова, Соснина Новокшонова Новокшонова

© Томский научный центр СО РАН
Государственный архив Томской области
Институт систем информатики СО РАН
грант РГНФ №05-03-12324в
Главная | Архивные документы | Исследования | КСЭ | Лирика | Ссылки | Новости | Карта сайта | Паспорт