Главная Архивные документы
Исследования
КСЭ Лирика
Вернуться
W.Kundt, THE 1908 TUNGUSKA CATASTROPHE: A FORMING KIMBERLITE?
W.Kundt, THE BRIGHT NIGHTS STRADDLING THE TUNGUSKA CATASTROPHE...
L. Franzen (Sweden), Late and Middle Holocene deposition of major and trace elements in Southern Sweden as detected in peatland stratigraphies.
F.St-Laurent, THE SAGUENAY, QUEBEC, EARTHQUAKE LIGHTS OF NOVEMBER 1988-JANUARY 1989
C.Henshaw, A possible impact feature in the Okavango Delta
E.Erkmen, Anomalous luminous phenomena and Project A.L.P
A.Yu.Ol'khovatov, GEOPHYSICAL METEORS
R.Foot, The mirror world interpretation of the 1908 Tunguska event.
R.Foot, Z.K.Silagadze, Do mirror planets exist in our solar system?
A.V. Bagrov, On belonging of Tunguska meteorite to meteor complex Beta-Taurides
Дорошин И.К., Вещество Тунгусского метеорита. Вероятный район выпадения крупных обломков
Дорошин И.К., Боярко Е.Ю., Вещество Тунгусского метеорита. Поиски следа распыленного вещества.
Анфиногенов Д. Ф., Анфиногенова Я. Д., Будаева Л. И., О современных подходах к поискам слабоизмененного вещества Тунгусского космического тела (ТКТ)
Зырянов С.В., О включении геофизически активных и аномальных зон Земли в Парк планеты Земля № 1.
Антонова О.В.,Галанцев Г.П., Тунгусска 2001г. Методика воспитания школьников исследователями сложных задач естествознания на примере Тунгусской проблемы.
Коваленко Г.Д., Техногенезис Тунгусского события
Галанцев Г.П., Вариант методической перспективы Тунгусской проблемы
Иванов Г.А., Новые направления в исследовании Тунгусского метеорита.
L.V.Granitskii, A.N.Borisevich, RESEARCH OF INFLUENCE OF THE METEORIC STREAM ON THE WEATHER CONDITION
Басканова Т.Ф., И.М.Суслов и кометная гипотеза.
Анфиногенов Д.Ф., Будаева Л.И., Гигантский Тунгусский болид и электрические процессы в земных сферах
Ol'khovatov A.Yu., GEOPHYSICAL ASPECTS OF TUNGUSKA EVENT
D.A.Harder, A SOLAR INTERPRETATION OF THE TUNGUSKA EVENT
Шаламов И.В., ТУНГУССКАЯ КАТАСТРОФА-СОВПАДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРИРОДНО-КОСМИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
А.Д. Белкин, С.М. Кузнецов, СЕЙСМОАКУСТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ВЫВАЛА ЛЕСА В ЗОНЕ ТУНГУССКОЙ КАТАСТРОФЫ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ФРАГМЕНТОВ ТУНГУССКОГО МЕТЕОРИТА
А.Д. Белкин, С.М. Кузнецов, О СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ЗОНЫ ТУНГУССКОЙ КАТАСТРОФЫ
А.Д. Белкин, С.М. Кузнецов, МАГНИТНЫЙ ЭФФЕКТ ТУНГУССКОГО "ВЗРЫВА"
Зюков В.И., "Неудобные" свидетельства очевидцев в свете гипотезы реликтовой кометы, или ледяного астероида.
Eu.V. Dmitriev, Natural Concentrators of Fallen Substance of the Tungus Meteorite
G.G.Kochemasov, On probable terrestrial nature of the Tunguska explosion in 1908
I.H.Jerebchenko, Tungussky Motives of the Easter Island
Каталог
Антонова О.В.,Галанцев Г.П., Тунгусска 2001г. Методика воспитания школьников исследователями сложных задач естествознания на примере Тунгусской проблемы.
Карта сайта Версия для печати
Тунгусский феномен » Исследования » Конференции » МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ТУНГУСКА 2001" Москва, 30 июня - 1 июля 2001 г. » ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ЧАСТИ » Антонова О.В.,Галанцев Г.П., Тунгусска 2001г. Методика воспитания школьников исследователями сложных задач естествознания на примере Тунгусской проблемы.

Тунгусска 2001г. Методика воспитания школьников исследователями сложных задач естествознания на примере Тунгусской проблемы.
Tunguska 2001. Methods of schoolchildren's bringing up for being complicated natural tasks's investigators on example of Tunguska problem.

Антонова О.В.,Галанцев Г.П.(
Гимназия №4, г.Красноярск).
Antonova O.V., Galantsev G.P.

Обращение к космической проблематике наиболее привлекательный и сложный момент в процессе дополнительного и факультативного образования в средней школе.

В нашем случае, толчком к изучению космизма и около космических дисциплин, явилось погружение учащихся 7-9 классов в нерешенные вопросы т.н. Тунгусской проблемы, связанной с катастрофным взрывом в Эвенкии в 1908г.

Определение группы школьников активно увлекшихся и активно работающих в рамках предложенной темы, а традиционное название Тунгусской проблемы - "Тунгусский метеорит" что связывает с <космосом>, происходило в два этапа.

Первый, это чтение с перерывом в 1-2 недели популярных лекций различными лекторами, с обсуждением стендовых докладов специалистов по различным гипотезам Тунгусской катастрофы.

Второй, проведение среди заявивших о себе школьников конкурса рефератов о Тунгусском взрыве.

Устоявшаяся группа из 10-15 слушателей, с недельной периодичностью углубленно ознокамливалась с комплексом версий и рабочих гипотез (до 100 вариантов разбитых на 5-7 одновидовых блоков) по двум направлениям:
- привнос катастрофных возмущений из космоса, т.н. экзогенный характер[1];
- источник катастрофных возмущений литосфера Земли, т.н. эндогенный характер [2];
- комплекс взаимной связи экзогенного и эндогенного характеров катастрофы.

Базовым методическим примером на этом этапе обучения, является пример становления научной метеоритики[3], когда найденное на реке Удерей в Енисейской губернии в 1749 г. "палласово железо" трактовалось только причинами эндогенного характера. Начало 19 века, характерно демократизацией науки и развитием ее методической базы позволило признать (исследователь Хладни) в "палласовом железе" первый аттестованный метеорит, т.е. экзогенные (космические) корни. Зациклинность Тунгусской проблемы вполне можно рассматривать на примере "палласова железа", как вариант методического тупика.

Конкурсный процесс работ-рефератов о т.н. "Тунгусском метеорите", приуроченный к 40-летию первого полета человека в космос, публично заслушивался с обсуждением на Гагаринских чтениях. Подведение итогов позволило внести в монотонный процесс познания проблемы элементы игры. Ученикам были присвоены звания следопытов и штурманов "космизма" разных рангов. Все участники факультативных занятий по Тунгусской проблеме торжественно с пением "гимна" посвящены в "космодранцы" Комплексной Самодеятельной Экспедиции (КСЭ) по исследованию Тунгусского метеорита (штаб КСЭ - Томский госуниверситет). Все это закрепило увлеченность школьников космосом, в стойкий интерес к изучению напознан-ного.

Следующим этапом воспитания исследователей сложных задач, была определена задача подготовки научно оснащенной и туристски подготовленной школьной экспедиции на место Тунгусской катастрофы под патронажем КСЭ, Томского и Красноярского университетов.

© Томский научный центр СО РАН
Государственный архив Томской области
Институт систем информатики СО РАН
грант РГНФ №05-03-12324в
Главная | Архивные документы | Исследования | КСЭ | Лирика | Ссылки | Новости | Карта сайта | Паспорт