Главная Архивные документы Исследования КСЭ
Лирика
Вернуться
Г.А.Иванов, Кометный ледоход над Евразией
Maria Cristina Valsecchi, Crater From 1908 Russian Space Impact Found, Team Says
Иванов Г.А., Над Атлантикой и до Тунгуски
Новые загадки Тунгуски
Кратер на месте падения тунгусского метеорита
Начат пересмотр географии Тунгусской катастрофы
Тунгусская аномалия: ревизия географии
David Chandler, Crater candidate spotted in Tunguska
Похищен "осколок" Тунгусского метеорита
Обнаружен кратер от тунгуского метеорита
Пятьсот перуанских семей заболели после падения метеорита
В кратере перуанского метеорита
Эксперты определили состав перуанского метеорита
Метеоритная болезнь
Результаты экспертизы перуанского метеорита
Nicholos Wethington, Tunguska Meteoroid's Cousins Found?
Tunguska Party-Time in Siberia in 2008
Roger Darlington, What caused the Tunguska explosion?
Lucy Sherriff, Scientists ID possible Tunguska crater
Astronomy Picture of the Day
Sandia supercomputers offer new explanation of Tunguska disaster
Crater From 1908 Russian Space Impact Found, Team Says
A POSSIBLE IMPACT CRATER FOR THE 1908 TUNGUSKA EVENT?
Crater Could Solve 1908 Tunguska Meteor Mystery
Тунгусский метеорит на дне озера
Crater Could Solve 1908 Tunguska Meteor Mystery - 2
Crater could solve Siberian meteor mystery - 3
Tunguska Crater Discovered?
Тайна Тунгусского метеорита разгадана?
Famous 1908 Impact Crater Found?
27 June 2007 tw (Chinese)
Scientists ID possible Tunguska crater
Обнаружен кратер от Тунгусского метеорита
Scientists discuss new version of Tunguska meteorite mystery
Cosmic Collision: "The Lake Cheko - Tunguska 1908 Bolide Event
Итальянские ученые утверждают, что нашли кратер, оставленный Тунгусским метеоритом
Каталог
27.06 2007, 18:12 Интернет-журнал Point.Ru
Карта сайта Версия для печати
Тунгусский феномен » Лирика » Публикации » 2000-2009 » 2007 » Тайна Тунгусского метеорита разгадана?

27.06 2007, 18:12 Интернет-журнал Point.Ru

Подробнее: http://www.news.mail.ru/society/1367333/
енного феномена

Тунгусский метеорит — вероятно, астероид или комета — вошел в верхние слои атмосферы 30 июня 1908 года. Мощность его взрыва была равна мощности тысячи атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. Взрыв повалил тайгу в районе сибирской реки Подкаменная Тунгуска (отсюда название метеорита) на площади в 2 тыс. квадратных километров. Уникальные обстоятельства, сопровождавшие события 30 июня 1908 года, дают широкий простор для гипотез относительно природы и механизмов таинственного феномена. Он совпал одновременно с максимумом 11-летнего цикла солнечной активности, новолунием и утренним приливом. Аномальные атмосферные феномены предваряли катастрофу. Зарегистрированные в момент взрыва магнитные возмущения, вызвавшие локальную магнитную бурю, вероятно, могли быть связаны с повышенной солнечной активностью.

Согласно одной из «экзотических» версий катастрофы, она могла быть связана с экспериментами по электрическому воздействию на ионосферу Земли, проводившимися Николя Тесла примерно в тот же период в его лаборатории вблизи Нью-Йорка.

Линия, соединяющая лабораторию Тесла и вероятный эпицентр Тунгусской аномалии, показана на рисунке, однако позволяет ли она сделать какие-либо выводы, предоставляем судить читателям.  Исследования таинственной аномалии продолжаются, пишет  Cnews R&D.

Исходя из свойств взрыва, ученые полагают, что какие-то обломки небесного тела должны были долететь до земли. Они искали воронку или кратер. Но до сих пор на местности никаких следов удара найти не удалось.

Группа геологов из Болонского университета утверждает, что под описание такого кратера подходит озеро Чеко в Эвенкийском автономном округе, пишет ВВС.

Чеко — неглубокое озеро, но его дно имеет форму воронки, чего не наблюдается в других озерах этой местности. Кроме того, на глубине в 10 метров ученые обнаружили необычный участок, который может представлять собой либо уплотненный осадок, либо обломок космической породы.

«У нас нет неопровержимых доказательств того, что это и есть кратер, но другие гипотезы мы смогли исключить и таким образом пришли к этому выводу», — сообщил в интервью Джузеппе Лонго, возглавлявший группу исследователей. Результаты их работы опубликовано в журнале Terra Nova.

Специалисты по столкновениям космических объектов с Землей отнеслись к выводу группы Лонго скептически.

«По моему мнению, они определенно не предоставили убедительных доказательств того, что это структура места падения, — сказал доктор Гарет Коллинз из Имперского колледжа Лондона.- Специалисты по кратерам признают кратеры только при наличии признаков высоких температур и давления. Такими признаками могут быть расплавленные горные породы или породы, измельченные при ударе».

Кроме того, по его словам, озеро Чеко слишком мелкое, имеет необычную для кратеров эллиптическую форму, которая могла возникнуть только при очень остром угле падения, и возле него стоят деревья возрастом более ста лет, тогда как все деревья на месте падения метеорита в 1908 году были повалены.

Ряд компьютерных моделей показывают, что крупных обломков метеорита могло не уцелеть вовсе, а мелкие — около сантиметра — были разбросаны на сотни километров вокруг. Итальянские ученые обосновывают свое предположение тем, что метеорит мог лететь на сравнительно небольшой скорости, а приземление в болотистой таежной местности было «мягким». Именно этим они объясняют тот факт, что окружающая территория пострадала относительно мало.

Озеро Чеко не обозначено ни на каких географических картах до 1929 года, однако оно расположено в отдаленном, труднодоступном районе, который ранее мог быть исследован недостаточно. Летом 2008 года ученые собираются в новую экспедицию к озеру. Они намерены провести бурение плотного участка дна, который они обнаружили в процессе геофизических исследований, и установить, действительно ли в этом месте залегает обломок метеорита.